Такси. Немного истории для начала знакомства.

Таксисты в ожидании клиентов у Курского вокзала, Москва

Поделиться : 

Тема такси достаточно интересна и злободневна. Большинство из нас чуть ли не ежедневно сталкиваются с этой службой. С сегодняшнего дня мы начинаем цикл статей про таксомотор и все, что с ним связано. Начнем с небольшого экскурса в историю, а затем перейдем к современности. К тем проблемам и претензиям, которые к сожалению влечет зачастую с собой взаимодействие с нынешними службами такси. Отдельно остановимся на таких агрегаторах как "Яндекс-такси", "Таксолет", "Везет", Так как именно они осуществляют взаимодействие с водителями и пассажирами в нашем городе.

В нашей стране первое такси появилось еще в 1907 году. На улицах Москвы заметили автомобиль с прикрепленной к нему табличкой: «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Уже спустя всего год появляется первый таксомоторный парк, который назывался «Товарищество автомобильного передвижения». Он насчитывал в своем составе тридцать автомобилей, имел свой гараж и ремонтные мастерские.

Однако, официально считается, что служба такси появилась в нашей стране 21 июня 1925 года. В Москве. Позднее таксомоторные парки начали появляться и в других городах Советского Союза. Критерии отбора на работу водителем такси были очень строгие. Возможность пройти обучение на специальность водителя такси имели мужчины, достигшие возраста 21 год и не имевшие судимостей. Соответственно, отслужившие в Вооруженных Силах СССР. Для их обучения были созданы специальные комбинаты, где целых пол года кандидатов обучали ориентированию в городе, учили этике поведения с пассажирами, оттачивали навыки вождения автомобиля. Затем наступал момент сдачи экзаменов. И после — прохождение медицинской комиссии и выход на работу.

Такси пользовалось большим спросом. Количество таксопарков все время увеличивалось, однако вызвать такси или "поймать" его на обочине было большой проблемой. Объясняется такое просто: стоимость проезда на такси была доступной для всех, а люди, естественно, привыкали к комфорту.Около больших магазинов, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах были организованы специальные стоянки такси. Где образовывались огромные очереди страждущих быстро и с комфортом добраться до места, куда они хотели попасть. Вызов такси через диспетчерскую службу означал довольно долгое ожидание авто с зеленым огоньком и шашечками.Так что заказом такси через диспетчера пользовались зачастую за несколько часов до планируемого времени поездки.

Какова была стоимость одной поездке в советском таксомоторе? Десять копеек за посадку, плюс тариф за километраж. В среднем по городу можно было проехать в 60-80 копеек. Боле длинные расстояния, либо поездка, связанная с ожиданием, обходилась от рубля до двух. Что важно — обмануть или обсчитать пассажира было практически невозможно: в каждом автомобиле имелся счетчик (таксометр), который с точностью до копейки фиксировал цену за проезд.Сразу по окончании поездки водитель такси "обнулял" текущие цифры на таксометре и отключал его. Садился следующий пассажир, и таксометр включался вновь. Обмануть начальство таксопарка тоже было практически нереально, так как счетчик фиксировал еще и общий километраж за смену, а так же общую сумму выручки.

Сегодня таксомотор уже не подмигивает нам "зеленым огоньком". Ушел в прошлое таксометр. Не нужно стоять в очереди на стоянке, что бы сесть в такси. Да и самих стоянок уже нет давно. А вызвать такси через диспетчерскую службу и вовсе не проблема — машина будет подана вам в интервале от двух до семи минут (как правило). Вместе с тем ушла в прошлое и гарантия нашей безопасности при поездке — строгий отбор водителей. Так же в прошлое ушел и умный, хотя и очень простой прибор — таксометр.

Как сегодня чувствует себя такси? Кто и как работает водителями в таксомоторных парках? Какие претензии есть друг к другу у водителей, пассажиров и агрегаторов, а так же диспетчерских служб? Об этом поговорим в следующих статьях.

Игорь Глуховский

Тип статьи: 

Похожие статьи: