Новый кошмар российского малого бизнеса

Новый кошмар астраханского малого бизнеса

Поделиться : 

Уже 30 дет в России ширится и набирает силу новое для нашей страны понятие — «потребительский экстремизм».

На «просторах Родины чудесной» вполне успешно действуют тысячи (если не десятки тысяч) профессиональных сутяг и вымогателей, жадно и умело пьющих кровь из наших, едва вставших на ноги, малых предпринимателей.Они прекрасно подкованы в юриспруденции, всех тонкостях нашего законодательства, что позволяет им плотно жировать в родной им стихии «священных прав покупателей», намеренно порття товар, затягивая сроки или выискивая мелкие недостатки, чтобы взыскать с бизнесмена неустойку, компенсацию и моральный ущерб.

Вот один, причем не самый яркий, пример подобного умелого серийного «выколачивания» денег из предпринимателей:
Рынок ритуальных услуг и изготовления памятников — кладезь для потребительского экстремизма. Плачущих родственников усопшего, как правило, не заставляют подписывать дополнительные бумаги. Специфика работы подразумевает человечность. На этом попался предприниматель, который пожелал остаться анонимным. Двум плачущим женщинам, у которых вандалы стащили памятник с могилы, пошли на встречу по всем вопросам.

«Они (дама с начальной буквой фамилии М. с дочерью) заказали памятник. Женщины тяжело переносили утрату и мы старались выполнить любое пожелание. — делится своей историей астраханский бизнесмен. — Они внесли 25 тысяч предоплаты, товар пришел, но им не понравился цвет. С нашей стороны никаких нареканий не было, товар идеального качества. Мы отложили оплаченную стелу, заказали другую. Снова мимо. Третий, четвертый. То их не устраивал цвет, то форма, то еще что-то. Последний памятник мы уже взяли в Астрахани под реализацию, сумели хоть как-то сократить наши расходы.

Когда мы поняли, что их не интересует камень, было поздно. Мы же шли навстречу покупателю, при каждом перезаказе не подписывали дополнительных соглашений о переносе даты. В суде нам наглядно показали последствия: больше 100 тысяч неустойка за „затягивание сроков“. Несмотря на то, что товар был предоставлен вовремя и в идеальном состоянии. Сейчас М. пытается подать на пересмотр суммы, хочет 200 тысяч.

Так как наша сфера довольно узкая, знаю, что еще два предпринимателя по ритуальным услугам „попали“ на эту женщину. Но у них процесс только начинается.»

Из открытых данных районных и областного судов видно, что за последние полгода на счету этой самой М. шесть судебных процессов. О данных, которые не попали в публикации судебных учреждений, можно только гадать, хотя бизнесмены поговаривают, что их около тридцати. Тетка заваливает судей жалобами, забрасывает обвинительными письмами судебных приставов, судилась со всевозможными бюджетными учреждениями, вплоть до Правительства РФ.

Адвокаты отмечают, что потребительские иски — самые проигрышные для предпринимателей дела. За последние три года их количество практически удвоилось. В федеральном законе четко прописаны права покупателей, но про права предпринимателей нет практически ни слова. Чаще всего в зону риска попадают страховые компании, затем производители и продавцы мебели, дверей, бытовой техники и рынок ритуальных услуг.

С 1 октября в России должна вступить в силу глобальная судебная реформа. Она подразумевает сплошную кассацию и отдельные суды третьей и четвертой инстанции. Это может помочь предпринимателям доказать свою невиновность. Многие бизнесмены сейчас пытаются создавать самодельные базы данных, отражающие случаи подобного сутяжничества.

Тип статьи: 

Похожие статьи: